«Мы – будущие первоклассники»
бинарное занятие
(учитель-дефектолог Е.А.Чечикова, воспитатель Н.Лукашевич)
Цель: Закрепить предлоги над, под в предложениях, умение выполнять постройки по словесной инструкции. Закрепить умение выделять гласный звук «а» в начале и в конце слова. Развивать умение перечислять те действия, которые относятся к школе, адекватно оценивать свои умения. Формировать умение мотивировать свое отношение к роли будущего школьника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: 2 портфеля, учебные принадлежности, дидактический материал, конструктор, макет проезжей части, песочница, кукла – Буратино.
Предварительная работа: Разучивание загадок, д/и «Что лишнее?».
Ход занятия
І Часть. Дефектолог
Организационный момент – приход Буратино.
Ознакомление с целью занятия.
Подготовка детей к занятию.
Вход в сказку – в волшебную страну.
Основная часть:
1. Расстановка предлогов в предложениях по картинкам. Д/и «Доскажи словечко».
2. Постройка сооружения по словесной инструкции – «Замок».
3. Выделение гласного звука «а» в начале и в конце слов по картинкам.
4. Составление рассказа по картинкам «Почему я хочу в школу».
5. Физкультминутка.
ІІ Часть. Воспитатель
1. Отгадывание загадок и нахождение ответов в песке.
2. Д/и «Собери портфель».
3. Работа с макетом «Как правильно перейти проезжую часть по дороге в школу» (закрепить знания о светофоре, «зебре»).
І Часть. Дефектолог
Итог занятия
Закрепление графического изображения буква «А».
Выход из сказки - из волшебной страны.