«Прогулка в зимний лес»

бинарное занятие по музыке и рисованию

(воспитатель Л.В.Лунева)

 

Цель: Познакомить детей с новым приемом «сухого» рисования (мелом). Учить рисовать ладошками, плотно прижимая их к полу. Закрепить знания детей о празднике Новый Год. Развивать фантазию, формировать эстетический вкус. Развивать внимание. Воспитывать желание играть и рисовать.

Словарная работа: елка, снег, снежинки, танец, шары, кожушок, мел, белый.

Материал: поднос с мелом, медведь, елка, снежинки, шишки, картинки, маски.

 

Ход занятия

 

Организационный момент: Дети, хотите отправиться в зимний лес? Тогда беритесь за ручки и пойдем по этой тропинке, которая приведет нас в лес. (Дети под музыку идут).

Воспитатель: Смотрите, вот полянка, на полянке что растет?

Дети: Елка.

Воспитатель: Какого она цвета? Высокая или низкая?

Дети отвечают.

Воспитатель: 

Выросла елка в лесу на горе.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат.

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой праздник мы празднуем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая елка. А что мы водим вокруг елки?

Дети:  Хоровод.

Воспитатель: Давайте вспомним какой-нибудь хоровод и попляшем вокруг лесной красавицы.

Танец «Вокруг елки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили танец. Елочке понравилось, как вы танцуете. А теперь посмотрите на картинку и скажите, чем мы в детском саду украшали елочку?

Дети:  Шарами, игрушками, хлопушками.

Воспитатель: Да, молодцы! А теперь обратите внимание, а чем украшена в лесу елочка?

Дети:  Шишками, сосульками, снежинками.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки. Они все разные, нет ни одной похожей. Дима, какого снежинки цвета? Лена, они воздушные?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети, вы хотите стать снежинками, которые не тают? Но для этого вы должны закрыть глазки (педагог одевает детям маски). А теперь откройте глаза! Представьте, что вы маленькие, белые снежинки, кружитесь, летаете, тихонько приседаете.

«Танец снежинок»

Пушистые снежинки

Летят, летят, летят. (бегут по кругу)

Снежинки-холодинки,

Как звездочки, блестят. (движения рук)

А ветерок, играя,

Снежинки закружил. (кружатся)

И тихо улетая,

На землю опустил. (плавно двигают руками, приседают)

Воспитатель: Мы летели, мы летели и на землю сели. Дети, снежинки, падая с неба, оставляют свой след на земле. А вы хотите оставить свой след?

Для начала давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, раз, два, три,

Как играем, посмотри!

Я на кнопки нажимаю,

Раз, два, три, раз, два, три.

Как играю, как играю,

Посмотри, посмотри.

Смотрите, вот у меня есть волшебный снежок, который в руках не тает. Он сделан из мела. Помните, мы рисовали карандашиками без рубашек, которые называются мелом? Так вот, это тот мел. Смотрите, как я буду рисовать снежинки. Нужно ручки поставить ладошками на порошок и сильно придавить. Вот так! Потом сложить ладошки вместе и поставить отпечаток на пол. Не забудьте расставить пальчики пошире, чтобы получились красивые звездочки-снежинки.

Дети рисуют ладонями снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько много снежных следов вы оставили. Обратите внимание, что все снежинки разные, нет похожих друг на друга.

Поглядите все вокруг!

Много снега намело

И в саду, и в лесу.

Сосны, ели, всё в снегу!

Ветер задул, снежинки поднял, и они полетели дальше и на бревнышко сели (дети садятся на скамейку).

Слушание музыки «Лесные звери»

Воспитатель: Много в лесу живет зверей, и у каждого походка и характер свой.

Подвижная игра «Медведь»

Воспитатель:

Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Т-с-с-с!

Ой, тише! Не шуметь!

Может это спит медведь?

Т-с-с-с!

Этот гость в один присест,

Коль проснется, всех поест!

Р-р-р-р!

Дети убегают, садятся на свои места.

Воспитатель: Вышел медведь, посмотрел, кто его разбудил, но никого не нашел, ведь все кругом снегом белым замело

Дети играют еще раз.

Воспитатель: Молодцы, снежинки! Не увидел вас медведь.

Хорошо в лесу зимой,

Но пора нам всем домой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Станьте детками опять!

Дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них маски.

Воспитатель: Вот опять вы детки! Скажите, куда мы с вами ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Что растет на полянке?

Дети: Елка.

Воспитатель: А кем вы были в лесу?

Дети: Снежинками.

Воспитатель: И что вы там делали?

Дети: Танцевали, играли, рисовали.

Воспитатель: А кто вас напугал?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему он вас не нашел?

Дети: Потому что мы были белыми снежинками.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в лес? На этом занятие наше закончено.