«Прогулка в зимний лес»
бинарное занятие по музыке и рисованию
(воспитатель Л.В.Лунева)
Цель: Познакомить детей с новым приемом «сухого» рисования (мелом). Учить рисовать ладошками, плотно прижимая их к полу. Закрепить знания детей о празднике Новый Год. Развивать фантазию, формировать эстетический вкус. Развивать внимание. Воспитывать желание играть и рисовать.
Словарная работа: елка, снег, снежинки, танец, шары, кожушок, мел, белый.
Материал: поднос с мелом, медведь, елка, снежинки, шишки, картинки, маски.
Ход занятия
Организационный момент: Дети, хотите отправиться в зимний лес? Тогда беритесь за ручки и пойдем по этой тропинке, которая приведет нас в лес. (Дети под музыку идут).
Воспитатель: Смотрите, вот полянка, на полянке что растет?
Дети: Елка.
Воспитатель: Какого она цвета? Высокая или низкая?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Выросла елка в лесу на горе.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат.
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой праздник мы празднуем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая елка. А что мы водим вокруг елки?
Дети: Хоровод.
Воспитатель: Давайте вспомним какой-нибудь хоровод и попляшем вокруг лесной красавицы.
Танец «Вокруг елки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили танец. Елочке понравилось, как вы танцуете. А теперь посмотрите на картинку и скажите, чем мы в детском саду украшали елочку?
Дети: Шарами, игрушками, хлопушками.
Воспитатель: Да, молодцы! А теперь обратите внимание, а чем украшена в лесу елочка?
Дети: Шишками, сосульками, снежинками.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки. Они все разные, нет ни одной похожей. Дима, какого снежинки цвета? Лена, они воздушные?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети, вы хотите стать снежинками, которые не тают? Но для этого вы должны закрыть глазки (педагог одевает детям маски). А теперь откройте глаза! Представьте, что вы маленькие, белые снежинки, кружитесь, летаете, тихонько приседаете.
«Танец снежинок»
Пушистые снежинки
Летят, летят, летят. (бегут по кругу)
Снежинки-холодинки,
Как звездочки, блестят. (движения рук)
А ветерок, играя,
Снежинки закружил. (кружатся)
И тихо улетая,
На землю опустил. (плавно двигают руками, приседают)
Воспитатель: Мы летели, мы летели и на землю сели. Дети, снежинки, падая с неба, оставляют свой след на земле. А вы хотите оставить свой след?
Для начала давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, раз, два, три,
Как играем, посмотри!
Я на кнопки нажимаю,
Раз, два, три, раз, два, три.
Как играю, как играю,
Посмотри, посмотри.
Смотрите, вот у меня есть волшебный снежок, который в руках не тает. Он сделан из мела. Помните, мы рисовали карандашиками без рубашек, которые называются мелом? Так вот, это тот мел. Смотрите, как я буду рисовать снежинки. Нужно ручки поставить ладошками на порошок и сильно придавить. Вот так! Потом сложить ладошки вместе и поставить отпечаток на пол. Не забудьте расставить пальчики пошире, чтобы получились красивые звездочки-снежинки.
Дети рисуют ладонями снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько много снежных следов вы оставили. Обратите внимание, что все снежинки разные, нет похожих друг на друга.
Поглядите все вокруг!
Много снега намело
И в саду, и в лесу.
Сосны, ели, всё в снегу!
Ветер задул, снежинки поднял, и они полетели дальше и на бревнышко сели (дети садятся на скамейку).
Слушание музыки «Лесные звери»
Воспитатель: Много в лесу живет зверей, и у каждого походка и характер свой.
Подвижная игра «Медведь»
Воспитатель:
Кто уснул под дубком
И накрылся кожушком?
Т-с-с-с!
Ой, тише! Не шуметь!
Может это спит медведь?
Т-с-с-с!
Этот гость в один присест,
Коль проснется, всех поест!
Р-р-р-р!
Дети убегают, садятся на свои места.
Воспитатель: Вышел медведь, посмотрел, кто его разбудил, но никого не нашел, ведь все кругом снегом белым замело
Дети играют еще раз.
Воспитатель: Молодцы, снежинки! Не увидел вас медведь.
Хорошо в лесу зимой,
Но пора нам всем домой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Станьте детками опять!
Дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них маски.
Воспитатель: Вот опять вы детки! Скажите, куда мы с вами ходили?
Дети: В лес.
Воспитатель: Что растет на полянке?
Дети: Елка.
Воспитатель: А кем вы были в лесу?
Дети: Снежинками.
Воспитатель: И что вы там делали?
Дети: Танцевали, играли, рисовали.
Воспитатель: А кто вас напугал?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему он вас не нашел?
Дети: Потому что мы были белыми снежинками.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в лес? На этом занятие наше закончено.