«Лягушата»
бинарное занятие с элементами психогимнастики и фитодизайна
(воспитатель Г.А.Таныгина, дефектолог Л.Г.Савицкая)
План занятия с элементами психогимнастики:
- вводная медитация, точечный массаж;
- разминка и дыхательные упражнения;
- релаксация;
- эстетикотерапия (игры, спонтанный танец, музыка, рисование);
- беседы на морально-этические темы; игры на развитие внимания, мышления, памяти.
Фитодизайн – деятельность по научно обоснованному введению растений в замкнутом комплексе, является частью общей дизайнерской деятельности и выполняет эстетическую, санитарную, экологическую и другие функции. Зеленый интерьер должен сочетать декоративный эффект с долговременностью функционирования, оказывать санитарное воздействие и быть полноценным элементом архитектурной композиции.
Оборудование: «озеро», лягушата, растения, подушки-кочки, зеленый платок, природный материал (мох), цветной поролон, бусинки, 2 подноса, распылитель, магнитофон, музыкальные записи (бодрая и спокойная музыка), аромамасла (ель, мята).
Ход занятия
І. Организационный момент:
Дефектолог:
На болоте между кочек
К лету вырос городочек.
Солнышко взойдет едва,
В городке поют: «Ква-ква!»
Знакомство детей с болотом и предложение превратиться в лягушат:
Раз, два, три!
Вокруг себя повернись,
В лягушонка превратись!
II. Основная часть (дефектолог):
Игра «Солнышко»
Дети становятся в круг, тянутся вверх, к солнышку. Солнце щедро дарит каждому «лягушонку» солнечного зайчика, который селится в сердцах детей. Дети движениями от груди рассыпают солнечный свет вокруг себя.
Игра «Солнечный зайчик»
Дефектолог: Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал по лицу – погладьте его ладошками. Зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Гладьте зайчика нежно, чтобы не испугать его. Поглаживайте голову, шею, животик, ноги. Ой, зайчик забрался за воротничок – поймайте его там! Солнечный зайчик любит, ласкает вас. Вы подружились с ним.
Точечный массаж ушей, области «третьего глаза», шейной ямки:
- «ушки, ушки слышат все»;
- «просыпайся, третий глаз»;
- «я вдохну, вдохну, вдохну».
Дыхательные упражнения по система хатха-йога, бэби-йога:
а) дыхательное упражнение «Купание лягушки» - дети имитируют плавание лягушки в свете золотых лучей (в 2-х фазах);
б) очистительное дыхание «Ха».
Цветотерапия.
Дети купаются в зеленом цвете, одеваются в него, вдыхают его. Зеленый цвет – цвет гармонии, благотворно влияет на нервную систему, полезный для глаз, лечит простуду, головную боль, успокаивает.
Релаксация.
«Лягушата» лежат на подушках-кочках и под спокойную музыку греются на солнышке.
Подвижная игра «Аист пришел».
Речевые упражнения.
Дефектолог:
На болоте веселые лягушки,
Зеленые подружки
Под лопух на кочку сели,
Свою песенку запели.
Какую песенку запели лягушата?
Дети: Ква-ква.
Дефектолог: А как поют веселые лягушата? Как грустные? Злые? Удивленные?
Артикуляционная гимнастика.
Дефектолог: Лягушата мои, вы проголодались? Посмотрите, вокруг вас столько комаров. Ловите их! Наелись? Можно и попрыгать. А теперь вы снова станете детьми!
III. Фитодизайн (воспитатель)
Воспитатель предлагает детям создать композицию из мха, кусочков цветного поролона и бусинок и поселить лягушонка, который будет жить в нашей группе. Воспитатель направляет деятельность детей, комментирует действия. В конце дети с помощью распылителя по очереди «оживляют» болото, дают лягушонку имя.
IV. Итог занятия