«Лягушата»

бинарное занятие с элементами психогимнастики и фитодизайна

(воспитатель Г.А.Таныгина, дефектолог Л.Г.Савицкая)

 

План занятия с элементами психогимнастики:

- вводная медитация, точечный массаж;

- разминка и дыхательные упражнения;

- релаксация;

- эстетикотерапия (игры, спонтанный танец, музыка, рисование);

- беседы на морально-этические темы; игры на развитие внимания, мышления, памяти.

 

Фитодизайн – деятельность по научно обоснованному введению растений в замкнутом комплексе, является частью общей дизайнерской деятельности и выполняет эстетическую, санитарную, экологическую и другие функции. Зеленый интерьер должен сочетать декоративный эффект с долговременностью функционирования, оказывать санитарное воздействие и быть полноценным элементом архитектурной композиции.

 

Оборудование: «озеро», лягушата, растения, подушки-кочки, зеленый платок, природный материал (мох), цветной поролон, бусинки, 2 подноса, распылитель, магнитофон,  музыкальные записи (бодрая и спокойная музыка), аромамасла (ель, мята).

 

Ход занятия

 

І. Организационный момент:

Дефектолог:

На болоте между кочек

К лету вырос городочек.

Солнышко взойдет едва,

В городке поют: «Ква-ква!»

Знакомство детей с болотом и предложение превратиться в лягушат:

Раз, два, три!

Вокруг себя повернись,

В лягушонка превратись!

II. Основная часть (дефектолог):

Игра «Солнышко»

Дети становятся в круг, тянутся вверх, к солнышку. Солнце щедро дарит каждому «лягушонку» солнечного зайчика, который селится в сердцах детей. Дети движениями от груди рассыпают солнечный свет вокруг себя.

Игра «Солнечный зайчик»

Дефектолог: Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал по лицу – погладьте его ладошками. Зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Гладьте зайчика нежно, чтобы не испугать его. Поглаживайте голову, шею, животик, ноги. Ой, зайчик забрался за воротничок – поймайте его там! Солнечный зайчик любит, ласкает вас. Вы подружились с ним.

Точечный массаж ушей, области «третьего глаза», шейной ямки:

- «ушки, ушки слышат все»;

- «просыпайся, третий глаз»;

- «я вдохну, вдохну, вдохну».

Дыхательные упражнения по система хатха-йога, бэби-йога:

а) дыхательное упражнение «Купание лягушки» - дети имитируют плавание лягушки в свете золотых лучей (в 2-х фазах);

б) очистительное дыхание «Ха».

Цветотерапия.

Дети купаются в зеленом цвете, одеваются в него, вдыхают его. Зеленый цвет – цвет гармонии, благотворно влияет на нервную систему, полезный для глаз, лечит простуду, головную боль, успокаивает.

Релаксация.

«Лягушата» лежат на подушках-кочках и под спокойную музыку греются на солнышке.

Подвижная игра «Аист пришел».

Речевые упражнения.

Дефектолог:

На болоте веселые лягушки,

Зеленые подружки

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Какую песенку запели лягушата?

Дети: Ква-ква.

Дефектолог: А как поют веселые лягушата? Как грустные? Злые? Удивленные?

Артикуляционная гимнастика.

Дефектолог: Лягушата мои, вы проголодались? Посмотрите, вокруг вас столько комаров. Ловите их! Наелись? Можно и попрыгать. А теперь вы снова станете детьми!

III. Фитодизайн (воспитатель)

Воспитатель предлагает детям создать композицию из мха, кусочков цветного поролона и бусинок и поселить лягушонка, который будет жить в нашей группе. Воспитатель направляет деятельность детей, комментирует действия. В конце дети с помощью распылителя по очереди «оживляют» болото, дают лягушонку имя.

IV. Итог занятия