«Три медведя»
бинарное занятие по сказкотерапии
(учитель-дефектолог Е.А.Чечикова, музыкальный руководитель А.Б.Котенко)
Цель: закрепление и уточнение знаний о величине (большой -меньше - маленький, высокий - ниже - низкий, узкий - широкий), о геометрических фигурах, о числовом ряде. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей. Развитие умения слушать друг друга. Формировать уверенность в себе и своих возможностях. Способствовать повышению самооценки и нормализации психоэмоционального состояния. Воспитывать эмпатию, отзывчивость и желание помогать друг другу.
Оборудование: тропинки разные по ширине, льдинки с цифрами от 3 до 7, столовая посуда разной величины, салфетки, новогодние игрушки разного размера, три медведя, стол, стулья, домик, елки, снежок, музыкальные инструменты.
Ход занятия
1. Ритуал входа (дефектолог)
- Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не простой, а в старый добрый лес полный сказочных чудес. Поможет нам в этом волшебный снежок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети снежок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в лесу".
- Вот мы и в лесу. Только по узкой тропинке мы попадем к озеру. Чтобы перейти озеро мы пойдем по льдинкам, а на какую льдинку ступать нам подскажут цифры. Путь начинаем от наименьшего числа и заканчиваем наибольшим. (Дети подходят к домику.)
-Чтобы узнать, кто живет в домике, нужно на картинках соединить точки (дети соединяют точки и получают изображение трех медведей).
-Приглашает нас, друзья, в гости дружная семья. Как? Согласны? Если "да", проходите все сюда.
Разрушение благополучия
-Беспорядка полон дом. Передвинуты все стулья, и столовая посуда оказалась под столом. Что случилось, не пойму? Кто же в доме побывал и хозяев обижал? Пока медведи были в лесу и выбирали к празднику елку, в доме побывала баба-яга. Она очень завидовала тому, что медведи живут дружно и весело. Поэтому устроила беспорядок и забрала новогодние игрушки. Праздник наступит только тогда, когда в доме вновь будет порядок и хорошие настроение у всех членов семьи.
Оказание помощи
- Давайте поможем медведям «Вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Нужно только лишь уменье, вдохновенье и терпенье».
- Ребята, какую посуду поставим Мишутке?
- Настасья Петровна побольше Мишутки, какую ей поставим посуду?
- Михаил Потапович самый большой, какую ему нужно посуду?
- Чтобы маленький Мишутка достал до стола, какой ему нужен стул? А Настасье Петровне? А Михаилу Потаповичу? (дети расставляют стулья и рассаживают медведей).
- Давайте подарим медведям к праздничному столу салфетки (дети складывают салфетки по инструкции педагога)
- Сложи пополам, какой формы получилась салфетка?
- Сложи уголок к уголку, какая у тебя салфетка?
- Сложи пополам, еще пополам, какая твоя салфетка?
- Сложи уголок к уголку, еще раз уголки вместе, какой она формы?
(Дети раскладывают салфетки на столе).
- Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.
Физминутка
Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом ( идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка просто очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь.
2.Музрук
- Ребята, наши медведи очень музыкальные. У них в доме есть музыкальные инструменты, давайте отгадаем какие. Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай инструменты».
- Всем внимание! Сейчас выступит ансамбль для вас. Будет издавать он звуки здесь во избежанье скуки ( дети играют на музыкальных инструментах).
3. Дефектолог
- Не прошло пяти минут, как веселье снова тут. Появились и игрушки, новогодние хлопушки. Ребята, давайте все вместе нарядим елку. На нижние ветки повесим самые большие шары, затем поменьше, на верхние ветки - самые маленькие.
- Ах, как елка хороша, спеть нам песенку пора.( дети поют и ведут хоровод вокруг елки).
- Вот какие чудеса происходят иногда. Не жалеете, друзья, что пришли мы все сюда?
Ритуал выхода из сказки
- Вот пришла пора прощаться, в детский сад всем возвращаться. (ритуал повторяется в обратном порядке).
- Мы снова в детском саду. Понравилось вам в сказке? Мы еще не один раз там побываем.