Медицинский научный и учебно-методический журнал |
МЕТОД КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ, РЕЧЕВЫХ И ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА (ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ) |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕТОД КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ, РЕЧЕВЫХ И ПСИХИЧЕСКИХ
ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА ДЛЯ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ
(ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ)
Разрешен
Министерством здравоохранения Российской Федерации
Методические рекомендации № 99/224
Российский государственный медицинский университет
Авторы: канд. мед. наук Л. Т. Журба, канд. мед. наук О. В. Тимонина
Количественная оценка возрастного развития ребенка 8 мес.
№ п/п
|
Показатель
|
Оценка ответа, баллы
|
| ||||||||||||||||||
3
|
2
|
1
|
0
|
| |||||||||||||||||
Динамические функции
|
| ||||||||||||||||||||
1
|
Коммуникабельность
|
Игровой контакт со взрослыми; лепет и жест как средство коммуникации; четко дифференцирует «своих» и «чужих»
|
Игровой контакт только в определенной ситуации или не общается с помощью жестов
|
Сомнительная дифференциация «своих» и «чужих» или игровой контакт со взрослым слабо выражен
|
При общении выраженный комплекс оживления или не дифференцирует «своих» и «чужих»
|
| |||||||||||||||
2
|
Голосовые реакции
|
Активный, интонационно выразительный лепет
|
Лепет малоактивный или без четкой интонационной выразительности
|
Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 2, или только изредка повторяет цепочки звуков
|
Отсутствие лепета
|
| |||||||||||||||
3
|
Безусловные рефлексы
|
Отсутствуют, за исключением сосательного
|
|
|
Оральные автоматизмы и другие безусловные рефлексы
|
| |||||||||||||||
4
|
Мышечный тонус
|
Полный объем пассивных и произвольных движений
|
Легкое увеличение или уменьшение сопротивления пассивным движениям, не влияющие на их объем
|
Ограничение или увеличение объема пассивных движений
|
Позы опистотонуса, или эмбриона, или лягушки
|
| |||||||||||||||
5
|
АШТР
|
Отсутствует
|
|
При повороте головы в сторону разгибание «лицевой» руки непостоянно
|
Поза фехтовальщика при повороте головы в сторону
| ||||||||||||||||
6
|
Цепные симметричные рефлексы
|
Садится и сидит, не опираясь; становится на четвереньки; ухватившись за опору, становится на колени; нижний рефлекс Ландау
|
Одна из реакций оценки 3 сомнительна
|
Отсутствует нижний рефлекс Ландау, или сидит с опорой на руки, или самостоятельно не садится
|
Самостоятельно не сидит или сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1
| ||||||||||||||||
7
|
Сенсорно-моторное поведение
|
Отталкивание предмета, кидание, стучит предметом о предмет, манипулирует 2—3 предметами; различает лица людей; знает свое имя
|
Манипулирует чаще одной игрушкой или похлопывающие движения редкие
|
Не реагирует на свое имя, или не различает лица людей, или тянет игрушку только в рот
|
Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1
| ||||||||||||||||
№ п/п
|
Показатель
|
|
Оценка ответа, баллы
|
| |||||||||||||||||
3
|
2
|
1
|
0
|
| |||||||||||||||||
|
Факторы риска
|
| |||||||||||||||||||
8
|
Стигмы
|
Отсутствуют
|
Их число не превышает 5—6
|
Более 6 и расположены главным образом на лице
|
Более 8—10 или наличие грубых пороков развития
|
| |||||||||||||||
9
|
Черепные нервы
|
Патологии нет
|
Легкие косоглазие или асимметрия лица
|
Постоянные косоглазие, или симптом Грефе, или нистагм, или птоз, или бульварный или псевдобульбар-ный синдромы
|
Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1
|
| |||||||||||||||
10
|
Патологические движения
|
Отсутствуют
|
Функциональные тики мышц глаз, туловища, конечностей, мимической мускулатуры
|
Тремор при захвате игрушки или тремор языка
|
Судороги или тремор в покое
|
| |||||||||||||||
№
|
|
Оценка ответа, баллы
|
| ||||||||||||||||||
П/П
|
Показатель
|
3
|
2
|
1
|
0
|
| |||||||||||||||
Динамические функции
|
| ||||||||||||||||||||
1
|
Коммуникабельность
|
Игровой контакт со взрослыми; различные эмоциональные реакции при контакте с матерью; общение при помощи жеста
|
Эмоциональные реакции при контакте с матерью слабо выражены
|
Игровой контакт слабо выражен или не общается с помощью жестов
|
Нет игрового контакта и не общается с помощью жестов
|
| |||||||||||||||
2
|
Голосовые реакции
|
В лепете разнообразные звуковые сочетания; интонационно-мелодическая имитация фразы
|
В лепете преобладают только губные звуки и гласные или отсутствует интонационно-мелодическая имитация фразы
|
Сочетание признаков из оценки 2
|
Лепет малоактивный, интонационно невыразительный
|
| |||||||||||||||
3
|
Безусловные рефлексы
|
Отсутствуют, за исключением сосательного
|
—
|
—
|
Безусловные рефлексы вызываются
|
| |||||||||||||||
4
|
Мышечный тонус
|
Полный объем пассивных и произвольных движений
|
Легкое увеличение или уменьшение сопротивления пассивным движениям, не влияющие на их объем
|
Ограничение или увеличение объема пассивных движений
|
Позы опистотонуса, или эмбриона, или лягушки
|
| |||||||||||||||
№ п/п
|
Показатель
|
Оценка ответа, баллы
|
| ||||||||||||||||||
|
|
3
|
2
|
1
|
и
|
| |||||||||||||||
|
Динамические функции
|
| |||||||||||||||||||
5
|
АШТР
|
Отсутствует
|
|
При повороте головы в сторону непостоянное разгибание «лицевой» руки
|
Поза фехтовальщика при повороте головы в сторону
|
| |||||||||||||||
6
|
Цепные симметричные рефлексы
|
Сохраняет равновесие сидя при манипуляциях с предметами; встает, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки
|
Одна из реакций, указанных в оценке 3, сомнительна
|
Сидит только с опорой на руки, или не делает попыток встать, или все реакции, перечисленные в оценке 3, сомнительны
|
Самостоятельно не сидит или сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1
|
| |||||||||||||||
7
|
Сенсорно-моторное поведение
|
Отвечает действием на словесные инструкции; ищет спрятанную игрушку; берет мелкие предметы двумя пальцами
|
Не ищет спрятанный предмет, или не берет игрушку пальцами, или не отвечает действием на словесные инструкции
|
Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 2
|
Не проявляет интереса к игрушкам и окружающему или безучастен к общению
|
| |||||||||||||||
Факторы риска
|
| ||||||||||||||||||||
8
|
Стигмы
|
Отсутствуют
|
Их число не превышает 5—6
|
Более 6 и расположены главным образом на лице
|
Более 8-10 или наличие грубых пороков развития
|
| |||||||||||||||
9
|
Черепные нервы
|
Патологии нет
|
Легкие косоглазие или асимметрия лица
|
Постоянные косоглазие, или симптом Грефе, или нистагм, или птоз, или бульварный или псевдобульбар-ный синдромы
|
Сочетание симптомов, перечисленных в оценке 1
|
| |||||||||||||||
10
|
Патологические движения
|
Отсутствуют
|
Функциональные тики мышц глаз, шеи, туловища, конечностей, мимической мускулатуры
|
Тремор при манипуляции с предметами или тремор языка
|
Судороги или тремор в покое
|
| |||||||||||||||
©Паспорт печатной работы
N- МР-017
Издана:
1. Медицинский научный и учебно- методический журнал
2. N 17 [декабрь 2003 года]
3. Раздел - Методические рекомендации
4. Название работы - МЕТОД КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ, РЕЧЕВЫХ И ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ РЕБЕНКА ДЛЯ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАДЕРЖКИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ )
5. Авторы- Л. Т. Журба, О. В. Тимонина
6. Объем машинописного текста- 9 стр*
7. СТР. с 32 по 41
Журнал зарегистрирован
Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций
Эл №77-4337
от 31 января 2001 г.
* ЛИСТАЖ ВЫПОЛНЕН ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ ВАК
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ДИССЕРТАЦИОННЫМ РАБОТАМ
( ПО МАШИНОПИСНОМУ ВАРИАНТУ)
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Эл №77-4337 от 31 января 2001 г. Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций | |
© «Битрикс», 2001-2005 Доработано: Пчёлкин Роман (tiger@tiger.msk.ru) |